Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Aa Aa
слабовидящим
Отследить запрос
Номер запроса расположен под штрихкодом на карточке регистрации и учёта исполнения запроса штрих-код
Полезная информация
версия для печати

Архиву социально-правовых документов Удмуртской Республики - 15 лет


В 2018 г. архивисты Российской Федерации отметили вековой юбилей – 100 лет. Архивной службе Удмуртской Республики исполнилось – 95 лет, а Государственному архиву социально-правовых документов Удмуртской Республик – 15 лет. Он создан для обеспечения сохранности документов по личному составу ликвидированных организаций и социально-правовой защиты граждан. За время существования учреждения в его архивохранилища поступило более 2 млн.дел, образовавшихся в результате деятельности более 650 организаций различных форм собственности за 1924-2016 гг. 

18 декабря 2018 г. в прямом эфире радио ФГУП «ВГТРК «ГТРК Удмуртия» прозвучало интервью директора ГКУ «Государственный архив социально-правовых документов УР» Василечко Натальи Владимировны, которая ответила на часто задаваемые вопросы граждан республики:

 

Что такое документы по личному составу?

Это документы, которые образуются в процессе трудовой деятельности работника, так называемые «трудовые истории граждан», являются основанием для получения льгот, пособий и пенсий. К сожалению, мы сталкиваемся с фактами утраты документов по личному составу в организациях. Это результат безответственного отношения руководителей и конкурсных управляющих организаций. Поэтому, пользуясь случаем, хотелось всех работодателей призвать к бережному отношению к документам по личному составу с целью обеспечения конституционных прав граждан.

По каким вопросам граждане общаются в архив?

Граждане республики обращаются в архив по вопросам подтверждения трудового стажа, размера заработной платы, различных наград, ввиду того, что первоначальные документы были либо утрачены, либо в них допущены исправления и ошибки. За 15 лет по заявлениям граждан Архив подготовил почти 65 тысяч архивных справок, которые послужили основанием для получения социальных льгот гражданами, проживающим не только на территории Удмуртской Республики, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Документы каких предприятий хранит архив?

Государственный архив социально-правовых документов УР хранит документы таких крупных предприятий как Отрытое акционерное общество «Ижмаш», Управления строительства №17 и №18, Открытое акционерное общество «Продторг», Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики «Государственный русский драматический театр им. В.Г. Короленко», Открытое акционерное общество  «Ижевский подшипниковый завод», Акционерное общество «Медавтотранс», Закрытое акционерное общество «Зангари» и многие другие.

Каким способом можно получить информацию из архива социально-правовых документов?

Получить государственную услугу «Предоставление гражданам и организациям архивной информации и копий архивных документов» можно:

  • обратившись лично в Архив;
  • направив запрос почтовым отправлением или с использованием электронных каналов связи, в том числе посредством государственной информационной системы Удмуртской Республики «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; так же
  • государственную услугу можно получить в МФЦ УР, где граждане республики могут составить официальный запрос в Архив.

 

Для удобства подачи запросов гражданами, проживающими за пределами г.Ижевска, Архивной службой Удмуртии создана система приема запросов в режиме «Одного окна», это значит, что гражданин, проживающий в муниципальном образовании Удмуртской Республики, может обратиться в архивный отдел (сектор, управление) муниципального образования УР, без посещения Архива в г.Ижевске.

 

При личном обращении в Архив или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Удмуртской Республики гражданин должен оформить запрос в произвольной форме или в виде анкеты о предоставлении необходимой информации в бумажном виде в единственном экземпляре, заверив его личной подписью.

 

В запросе обязательно указываются:

  • фамилия, имя, отчество Заявителя (обязательно указывается год смены фамилии);
  • полный почтовый адрес Заявителя;
  • перечень запрашиваемых сведений;
  • дата составления запроса;         
  • личная подпись Заявителя.

По усмотрению гражданина к запросу могут быть приложены копии (присоединены электронные образы) других документов (трудовой книжки, свидетельств и др.), позволяющих, на его взгляд, ускорить исполнение запроса.

 

Напоминаю, что все сведения о местонахождении государственных и муниципальных архивов, графиках их работы, номерах телефонов можно получить на официальном сайте Архивной службы Удмуртии.