расширенный поиск

ГКУ «ГАСПД УР»

Государственное казённое учреждение «Государственный архив социально-правовых документов Удмуртской Республики» (ГКУ «ГАСПД УР») является специализированным архивом по оказанию государственных услуг в целях пенсионного обеспечения граждан.

Государственное учреждение «Государственный архив социально-правовых документов Удмуртской Республики» создано в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2003 г. № 519-р. Согласно распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 01 ноября 2010 г. № 963-р архив отнесен к числу государственных казённых учреждений Удмуртской Республики. Приказом Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики от 31 января 2011 г. архив переименован в государственное казённое учреждение «Государственный архив социально-правовых документов Удмуртской Республики».

Главная задача специализированного архива – сохранение документов по личному составу ликвидированных организаций, своевременное и исчерпывающее исполнение запросов, связанных с обеспечением социальных прав и законных интересов граждан. Архив хранит документы, отражающие трудовые отношения сотен тысяч жителей нашей республики: приказы о приеме, перемещении, увольнении, ведомости начисления заработной платы, трудовые договоры, документы по награждению, протоколы квалификационных, аттестационных комиссий, личные дела, листки по учету кадров, автобиографии, наградные листы, трудовые книжки.

Общий объем дел, хранящихся в архиве, по состоянию на 1 января 2015 г. составляет 209769 ед.хр. за 1928-2014 гг.

В структуре архива действует четыре отдела: отдел обеспечения сохранности документов, комплектования и экспертизы ценности документов, отдел научно-справочного аппарата и информационно-поисковых систем, отдел использования документов.

Отдел обеспечения сохранности документов проводит весь комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сохранности документов: соблюдение температурно-влажностного, санитарно-гигиенического, светового, охранного режимов хранения, улучшение физического состояния документов.

Сотрудники отдела комплектования и экспертизы ценности документов оказывают методическую и практическую помощь организациям по вопросам проведения экспертизы ценности и упорядочения документов, передачи их на хранение, проводят стажировки по данному направлению деятельности. Архив предоставляет на договорной основе услуги по упорядочению документов по личному составу организаций, находящихся в процессе ликвидации. ГКУ «ГАСПД УР» сотрудничает с Арбитражным судом Удмуртской Республики, представительствами саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по Удмуртской Республике.

Исполнение запросов социально-правового характера является одним из основных направлений деятельности работы ГКУ «ГАСПД УР». За период деятельности архива по заявлениям граждан и организаций выдано более 25 тысяч архивных справок, копий документов, подтверждающих стаж работы, размер заработной платы, награждения ведомственными знаками отличия и др.

Работа архива по выдаче архивных справок, связанных с их социальной защитой (пенсионным обеспечением, получением льгот и компенсаций), ведется в тесном контакте с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике, взаимодействие с которым осуществляется в системе электронного документооборота.

С 2011 года архив является координатором работы по реализации приёма запросов социально-правового характера в режиме «Одного окна» между государственными и муниципальными архивами Удмуртской Республики.

Высокий и качественный уровень исполнения запросов социально-правового характера обеспечивают автоматизированные информационно-поисковые системы, базы и банки данных, созданием и совершенствованием которых занимается отдел научно-справочного аппарата и информационно-поисковых систем. Отдел образован в 2012 г. в связи с необходимостью перевода государственных услуг, предоставляемых архивом, в электронный вид.

Специалисты архива формируют и активно используют в работе 9 автоматизированных баз данных:

  • Архивный фонд;
  • Каталог СИФ;
  • Личный состав треста №17;
  • Личный состав треста №18;
  • Списки работников Управлений строительства №17, №18, представленных к награждению знаками отличия;
  • Местонахождение документов по личному составу;
  • Сведения об организациях, находящихся в стадии банкротства;
  • Учет запросов социально-правового характера;
  • Учет запросов тематического характера.

В настоящее время в архиве трудится 34 человека. Это слаженный, работоспособный коллектив, благодаря усилиям которого граждане республики, а также других регионов страны, имеют возможность подтвердить свои конституционные права.