Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Aa Aa
слабовидящим
Подать запрос в архив
на портале госуслуг
тел. для справок
(3412) 90-53-60
Пройдите опрос
о качестве услуги
по предоставлению архивной информации
Отследить запрос
Номер запроса расположен под штрихкодом на карточке регистрации и учёта исполнения запроса штрих-код
Полезная информация
версия для печати

Положение об Общественном совете при Комитете по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики

УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета по делам архивов
при Правительстве Удмуртской Республики
от 20.05.2014 №  35-п

Список изменяющих документов
(в ред. приказов Комитета от 07.02.2019 N 012-п,
04.03.2020 № 019-п)


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Общие положения

1. Общественный совет при Комитете по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Общественный совет) является совещательным органом, создаваемым в целях учета мнения общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представителей профессионального сообщества и иных граждан при реализации государственной политики по профилю деятельности Комитета по делам архивов при Правительстве (далее - Комитет).

2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, иными правовыми актами по профилю деятельности Комитета, а также настоящим Положением.

3. Общественный совет формируется на основе добровольного участия.

4. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, независимости, уважения прав и свобод человека и гражданина.

Цели и задачи деятельности Общественного совета

6. Общественный совет создается в целях:

учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, профессионального сообщества при формировании и реализации государственной политики в области архивного дела на территории Удмуртской Республики (далее – сфера деятельности);

привлечения представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представителей профессионального сообщества, экспертов и иных граждан к разработке основных направлений государственной политики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

7. Основными задачами Общественного совета являются:

подготовка предложений Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики по совершенствованию государственной политики в соответствующей сфере деятельности Комитета;

проведение общественной экспертизы социально значимых проектов законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, разрабатываемых Комитетом, проектов правовых актов и иных решений Комитета, направляемых в Общественный совет Комитетом;

совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений Комитетом;

осуществление общественного контроля за деятельностью Комитета;

повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Комитета;

разработка, обсуждение и реализация общественных инициатив, связанных с деятельностью Комитета;

содействие организации взаимодействия Комитета с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, профессиональными союзами, экспертами и иными гражданами по профилю деятельности Комитета.


Основные функции и права Общественного совета

8. Общественный совет осуществляет следующие функции:

разрабатывает для Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Комитета предложения по обеспечению взаимодействия с гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, повышению эффективности деятельности Комитета, совершенствованию государственной политики в соответствующей сфере деятельности Комитета;

участвует в разработке правовых актов, концепций и программ по наиболее актуальным вопросам по профилю деятельности Комитета;

рассматривает, анализирует и принимает необходимые меры по поступающим в адрес Общественного совета обращениям, заявлениям и жалобам организаций и отдельных граждан, сообщениям средств массовой информации;

представляет Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики доклад о работе Комитета и доклад о деятельности Общественного совета.

9. При решении основных задач Общественный совет вправе:

представить доклад (содоклад) о работе Комитета при отчете Комитета перед Правительством Удмуртской Республики;

по согласованию с председателем Комитета члены Общественного совета имеют право принимать участие в заседаниях коллегии и иных мероприятиях, проводимых в соответствии с планом основных организационных мероприятий Комитета;

в установленном порядке запрашивать и получать необходимые для исполнения своих полномочий документы и иные сведения от Комитета, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

в установленном порядке приглашать на свои заседания представителей территориальных органов и учреждений федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Общественной палаты Удмуртской Республики, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

направлять в Комитет решения в виде заключений, предложений и обращений;

участвовать в подготовке решений Комитета;

проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и другие мероприятия;

создавать рабочие группы.

10. Представители Общественного совета, определяемые правовыми актами Комитета с согласия членов Общественного совета, включаются в состав аттестационной комиссии Комитета.


Порядок формирования и работы Общественного совета

11. Состав Общественного совета формируется Комитетом совместно с Общественной палатой Удмуртской Республики. В состав Общественного совета включаются представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, Общественной палаты Удмуртской Республики, научной общественности, средств массовой информации, ученые, специалисты по профилю деятельности Комитета и иные лица.

В состав Общественного совета также могут включаться юридические лица (в лице их представителей) и физические лица, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - эксперты по проведению независимой антикоррупционной экспертизы), с их согласия.

Эксперты по проведению независимой антикоррупционной экспертизы - физические лица, экспертный стаж которых составляет более трех лет со дня аккредитации в федеральном органе исполнительной власти в области юстиции, могут выдвигать свои кандидатуры в состав Общественного совета в порядке самовыдвижения.

12. Членами Общественного

совета могут быть граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Членами Общественного совета не могут быть:

лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, государственные должности и должности государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, депутаты всех уровней, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

лица, являющиеся действующими членами двух Общественных советов при других органах исполнительной власти;

представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности (в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным);

представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

13. Численность и персональный состав Общественного совета определяются приказом Комитета.

14. Численный состав Общественного совета не может быть менее 7 и более 15 человек.

15. Общественный совет формируется сроком на 2 года.

16. Персональный состав Общественного совета утверждается приказом Комитета по согласованию с Общественной палатой Удмуртской Республики. Предложенные Общественной палатой Удмуртской Республики кандидатуры членов Общественной палаты Удмуртской Республики подлежат обязательному включению в состав Общественного совета.

16.1. Органы, организации или лица, предлагающие в состав Общественного совета кандидатуры из числа экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы, а также эксперты по проведению независимой антикоррупционной экспертизы - физические лица, предлагающие свои кандидатуры в состав Общественного совета в порядке самовыдвижения, направляют в орган исполнительной власти документы, определяемые правовым актом соответствующего органа исполнительной власти.

Рассмотрение кандидатур, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется органом исполнительной власти при формировании очередного состава Общественного совета.


Организация деятельности Общественного совета

17. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца. Заседания могут проводится в очной и заочной форме.

18. Члены Общественного совета на первом заседании из своего состава избирают председателя, заместителя председателя, секретаря Общественного совета.

19. Председатель Общественного совета (в его отсутствие - заместитель председателя Общественного совета):

осуществляет общее руководство Общественным советом, распределяет обязанности между его членами;

определяет направления работы Общественного совета;

осуществляет общий контроль над реализацией принятых Общественным советом решений;

председательствует на заседаниях Общественного совета;

определяет порядок проведения заседаний Общественного совета;

представляет Общественный совет во взаимоотношениях с государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями и гражданами.

20. Секретарь Общественного совета организует подготовку заседаний Общественного совета, ведет протоколы его заседаний, уведомляет членов Общественного совета о дате и повестке дня очередного заседания Общественного совета не позднее, чем за 7 дней до его проведения.

21. Заседания Общественного совета проводятся в присутствии не менее двух третей членов Общественного совета.

22. Внеочередные заседания могут проводиться по инициативе председателя Общественного совета, заместителя председателя, по инициативе не менее чем одной трети членов Общественного совета либо по предложению председателя Комитета.

23. Проект повестки дня заседания Общественного совета формируется председателем Общественного совета по предложению членов Общественного совета и председателя Комитета.

За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопроса из состава членов общественного совета представляют секретарю Общественного совета информационные материалы.

24. В заседании Общественного совета с правом совещательного голоса участвует председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо. На заседаниях Общественного совета вправе присутствовать иные должностные лица Комитета.

25. На заседания могут приглашаться представители территориальных органов и учреждений федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Общественной палаты Удмуртской Республики, общественных объединений, некоммерческих организаций, научных учреждений, специалисты различных отраслей социально-экономической сферы и иные лица для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

26. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер, принимаются в форме заключений, предложений и обращений большинством голосов членов Общественного совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета. Особое мнение члена Общественного совета излагается в письменном виде и подписывается членом Общественного совета.

27. По итогам заседания Общественного совета оформляется протокол, в котором отражается решение Общественного совета. Особое мнение члена Общественного совета прилагается к протоколу заседания Общественного совета.

28. Протоколы заседаний Общественного совета и выписки из них направляются в течение 5 рабочих дней со дня заседания Общественного совета председателю Комитета.

29. Член Общественного совета может быть исключен из его состава по решению членов Общественного совета.

30. Члены Общественного совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;

знакомиться с документами и материалами по вопросам, включенным в повестку заседаний;

возглавлять и входить в состав рабочих групп, формируемых Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

в случае несогласия с решением, принятым Общественным советом, оформить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу;

участвовать в работе аттестационной комисси Комитета;

знакомиться с обращениями, заявлениями и жалобами организаций и отдельных граждан, поступающими в адрес Общественного совета, а также с результатами их рассмотрения;

оказывать содействие органу исполнительной власти в разработке проектов правовых актов;

выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.

31. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Комитет.


Размещение информации о деятельности Общественного совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

32. На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") создается раздел для размещения информации о деятельности Общественного совета.

33. В разделе официального сайта Комитета в сети "Интернет" подлежит обязательному размещению следующая информация:

положение об Общественном совете;

состав Общественного совета;

повестки и протоколы заседаний Общественного совета;

заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

доклады о работе Комитета и доклады о деятельности Общественного совета;

другая информация о деятельности Общественного совета, размещение которой на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" предусмотрено положением об Общественном совете.