Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия

расширенный поиск

Устав ГКУ «ЦГА УР»

УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета по делам архивов при
Правительстве Удмуртской Республики
от 08 февраля 2011 года № 11-п

Председатель Комитета по делам
архивов при Правительстве
Удмуртской Республики
Н.В.Тойкина

СОГЛАСОВАН
распоряжением Министерства
имущественных отношений
Удмуртской Республики
от «03» марта 2011 г. № 308-р

Заместитель министра имущественных
отношений Удмуртской Республики
А.А.Боталова




УСТАВ
государственного казённого учреждения «Центральный государственный
архив Удмуртской Республики»




ИЖЕВСК
2011


1. Общие положения

1.1. Государственное казённое учреждение «Центральный государственный архив Удмуртской Республики» создано в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от «05» февраля 2007 года № 84-р «О создании государственного учреждения «Центральный государственный архив Удмуртской Республики» и государственного учреждения «Центр документации новейшей истории Удмуртской Республики», как государственное учреждение «Центральный государственный архив Удмуртской Республики».

1.2. Государственное учреждение «Центральный государственный архив Удмуртской Республики» приказом Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики от 31 января 2011 года № 09-п во исполнение распоряжения Правительства Удмуртской Республики от «01» ноября 2010 года № 963-р «Об утверждении Перечня государственных казённых учреждений Удмуртской Республики, создаваемых путём изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений Удмуртской Республики» переименовано в государственное казённое учреждение Удмуртской Республики «Центральный государственный архив Удмуртской Республики» (далее - «Учреждение»).
 Полное наименование Учреждения – государственное казённое учреждение «Центральный государственный архив Удмуртской Республики».
 Сокращенное наименование Учреждения – ГКУ «ЦГА УР».
 Учреждение является правопреемником государственного учреждения «Центральный государственный архив Удмуртской Республики».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.4. Учредителем Учреждения является Удмуртская Республика.
 Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Удмуртской Республики в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от «05» февраля 2007 года № 84-р «О создании государственного учреждения «Центральный государственный архив Удмуртской Республики» и государственного учреждения «Центр документации новейшей истории Удмуртской Республики» осуществляет Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики (далее - «Учредитель Учреждения»).
 Учредитель Учреждения является главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых Учреждению.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Удмуртской Республики, штампы, бланки. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики.

1.7. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в соответствии с законодательством.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность (в том числе субсидиарную) по обязательствам Учреждения, подлежащим оплате за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, несёт Учредитель Учреждения.

1.10. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов (с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны):
 1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесённые в них изменения;
 2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
 3) решение о создании Учреждения;
 4) решение Учредителя Учреждения о назначении руководителя Учреждения;
 5) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
 6) годовая бухгалтерская отчётность Учреждения;
 7) сведения о проведённых в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
 8) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
 9) отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества.

1.11. Местонахождение Учреждения: 426075, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Камбарская, 17.
 Почтовый адрес: 426075, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Камбарская, 17.

1.12. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики.

1.13. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

1.14. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
 Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
 Взаимодействие Учреждение с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя Учреждения, назначением имущества, закреплённого за Учреждением.

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано в целях осуществления сохранения документов (управленческих, научно-технических, аудиовизуальных, социально-правовых, в том числе содержащих государственную тайну, личного происхождения), в установленном порядке включенных в состав Архивного фонда Удмуртской Республики и поступивших в Учреждение, на любых видах носителей, эффективного использования данных документов в интересах граждан, общества и государства.
 Предметом деятельности Учреждения является хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Удмуртской Республики и иных архивных документов.

2.2. Учреждение выполняет оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики.
 Оказание Учреждением государственных услуг может осуществляться в электронном виде.

2.3. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
 2.3.1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, копий страхового фонда, находящихся на хранении в Учреждении.
 2.3.2. Комплектование в установленном порядке архивными документами от органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, негосударственных организаций и физических лиц, являющихся источниками комплектования Учреждения.
 В пределах своей компетенции осуществляет деятельность по выявлению, приобретению, а также возвращению вывезенных за пределы территории Удмуртской Республики архивных документов, относящихся к истории Удмуртской Республики.
 2.3.3. Научное описание архивных документов, создание традиционных и автоматизированных справочно-поисковых средств к ним.
 2.3.4. Осуществление работ по защите сведений, составляющих государственную тайну, других охраняемых законом тайн, содержащихся в документах архива, и организации в установленном порядке рассекречивания архивных документов.
 2.3.5. Оказание информационных услуг на основе архивных документов путем информационного обеспечения пользователей в соответствии с их запросами, экспонирования архивных документов на выставках, использования архивных документов в средствах массовой информации, проведения информационных мероприятий с использованием архивных документов, публикации архивных документов.
 2.3.6. Обеспечение доступа к архивным документам (копиям) и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале Учреждения и в режиме удаленного доступа.
 2.3.7. Осуществление информационного обслуживания по архивному делу и документационному обеспечению управления, в том числе путем оказания методической и практической помощи в организации делопроизводства и работы архивов организаций – источников комплектования Учреждения, разработки нормативно-методических документов по вопросам архивного дела, организации и проведения семинаров, конференций, совещаний, стажировок, курсов повышения квалификации, лекций по вопросам архивного дела и документационного обеспечения управления, организации и проведения научных исследований по архивоведческой и документоведческой проблематике.

2.4. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:
 2.4.1. Обеспечение приёма и хранение документов учреждений, организаций, предприятий различных форм собственности (далее организаций), граждан, в т.ч. принятых ранее истечения срока их временного хранения или на депозитарное хранение:
 1) обследование физико-химического, технического (физического), биологического состояния архивных документов, печатных изданий, архивохранилищ;
 2) реставрация документов и печатных изданий;
 3) брошюровка, переплёт, ремонт переплёта, подшивка документов и печатных изданий;
 4) консервационно-профилактическая обработка аудиовизуальных документов на традиционных носителях, микрофильмов (микрофиш) страхового фонда;
 5) антисептическая обработка документов и печатных изданий;
 6) изготовление первичных средств хранения документов;
 7) приём-передача документов на хранение в хранилище.
 2.4.2. Упорядочение документов и организация делопроизводства:
 1) проведение экспертизы научной и практической ценности документов;
 2) упорядочение документов организаций;
 3) составление исторической справки на фонд организации;
 4) составление актов (о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих дальнейшему хранению, о неисправимых повреждениях документов, о завершении упорядочения);
 5) проведение совещаний по итогам работы по упорядочению документов организаций с работниками, ответственными за архивы и документационное обеспечение управления.
 2.4.3. Оказание методической помощи по вопросам архивного дела и делопроизводства:
 1) разработка проектов нормативных и методических документов организаций в области архивного дела и документационного обеспечения управления (номенклатур дел; положений об архивах; положений об экспертных комиссиях; инструкций по делопроизводству; перечней документов, подлежащих передаче на постоянное хранение);
 2) переработка и усовершенствование описей дел организаций;
 3) подготовка перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
 4) составление паспорта архива организации;
 5) обследование состояния архива, наличия и состояния дел, делопроизводственной службы организации с разработкой рекомендаций по совершенствованию их работы;
 6) выявление особо ценных документов в архивах организаций;
 7) консультирование по вопросам архивного дела и делопроизводства и оказание методической и практической помощи для сотрудников делопроизводственных служб и архивов организаций, не являющихся источниками комплектования Учреждения;
 8) организация и проведение семинаров, стажировок, курсов повышения квалификации, чтение лекций по вопросам архивного дела и документационного обеспечения управления работников делопроизводственных служб и архивов организаций;
 9) выдача пользователям нормативно-методических документов из справочно-информационного фонда (СИФ).
 2.4.4. Обеспечение граждан, организаций всех форм собственности архивной информацией:
 1) исполнение запросов организаций и граждан тематического, биографического, генеалогического характера;
 2) подготовка информационных документов о составе и содержании архивных документов, находящихся на хранении в Учреждении (тематических перечней архивных документов, тематических подборок архивных документов, обзоров, информационных писем и др.);
 3) подготовка документальных публикаций,
 4) подготовка архивных справочников;
 5) подготовка историко-документальных выставок;
 6) подготовка теле и радиопередач;
 7) подготовка статей для СМИ;
 8) подготовка календарей знаменательных и памятных дат;
 9) подготовка и проведение лекций, уроков и экскурсий по архиву (обзорных и тематических) с использованием архивных документов;
 10) предоставление документов на всех видах носителей и печатных изданий для копирования и сканирования;
 11) предоставление документов во временное пользование для экспонирования на выставках, в телепередачах, для киносъемок и др. способов использования за пределами Учреждения (без права копирования и тиражирования документов);
 12) проверка ссылочных данных в публикациях документов, монографиях, диссертационных работах;
 13) перевод трудночитаемого текста архивных документов;
 14) выдача дел и описей из архивохранилищ в срочном порядке или в количестве, большем установленного;
 15) изготовление копий (в том числе для создания страхового фонда и фонда пользования) документов и печатных изданий техническими средствами учреждения с учетом технологии копирования (ксерокопия, цифровая копия, микрофотокопия, видеокопия, фотокопия; копия фонодокумента).
 Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

3. Имущество и финансы Учреждения

3.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики на основании бюджетной сметы.

3.2. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
 Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.3. Доходы от использования или продажи имущества Учреждения и платных услуг, оказываемых Учреждением, средства безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности Учреждения поступают в бюджет Удмуртской Республики.

3.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия собственника имущества.

3.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
 1) имущество, закреплённое в установленном порядке за Учреждением Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики (далее – «Министерство»), либо в случаях, предусмотренных законодательством, Учредителем Учреждения;
 2) средства бюджета Удмуртской Республики;
 3) иные источники, не запрещённые законодательством.

3.6. Учреждение ведет бюджетный учёт своей деятельности; представляет данные бюджетного учёта Учредителю Учреждения, в Министерство финансов Удмуртской Республики, иным органам государственной власти и организациям. Годовая бюджетная отчётность Учреждения составляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.7. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, производятся в пределах довёденных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учётом принятых и неисполненных обязательств.
 Нарушение Учреждением данных требований при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя Учреждения.
 В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств Учредителем Учреждения ранее довёденных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование новых условий указанных государственных контрактов, иных договоров о цене и (или) количестве (объеме) товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
 Сторона государственного контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесённого ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного контракта, иного договора.
 Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет Учредитель Учреждения.

3.8. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

3.9. При осуществлении права оперативного управления в отношении, закреплённого за ним имущества Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его по целевому назначению.

3.10. Имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято, как полностью, так и частично Министерством или в случаях, установленных законодательством, Учредителем Учреждения:
 при наличии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
 при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;
 в других случаях, установленных законодательством.
 Изъятие имущества из оперативного управления Учреждения осуществляется Министерством или в случаях, установленных законодательством, Учредителем Учреждения в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

3.11. Согласование сделок Учреждения по распоряжению закреплённым за ним на праве оперативного управления движимым имуществом (за исключением передачи имущества по договорам аренды) осуществляется Учредителем Учреждения.
 Согласование сделок Учреждения по распоряжению закреплённым за ним на праве оперативного управления движимым имуществом (за исключением передачи имущества по договорам аренды), первоначальная балансовая стоимость которого превышает пятьдесят тысяч рублей за единицу имущества, осуществляется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством.
 Согласование сделок Учреждения в отношении закреплённого за ним на праве оперативного управления недвижимого имущества (за исключением передачи имущества по договорам аренды) осуществляется Правительством Удмуртской Республики.
 Передача имущества, закреплённого за Учреждением, по договорам аренды осуществляется Министерством в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

3.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель Учреждения и Министерство.

4. Права и обязанности Учреждения

4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
 1) выступать государственным заказчиком по государственным контрактам при размещении заказов на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг;
 2) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
 3) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности, установленных настоящим Уставом;
 4) определять структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Учредителем Учреждения бюджетной сметы;
 5) реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.

4.2. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с Учредителем Учреждения как главным распорядителем бюджетных средств в отношении Учреждения, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики.
 Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведённым до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения. В бюджетной смете Учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы Учреждения.
 Учреждение осуществляет следующие бюджетные полномочия:
 составляет, представляет на утверждение Учредителю Учреждения и исполняет бюджетную смету;
 принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
 обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
 вносит Учредителю Учреждения предложения по изменению бюджетной росписи;
 ведёт бюджетный учёт;
 формирует и представляет бюджетную отчётность получателя бюджетных средств Учредителю Учреждения;
 исполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

4.3. Учреждение обязано:
 1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
 2) отвечать по своим обязательствам находящимися в распоряжении Учреждения денежными средствами;
 3) обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством;
 4) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
 5) обеспечивать учёт и сохранность документов, образующихся в деятельности Учреждения, а также своевременную передачу их на постоянное хранение в установленном порядке;
 6) осуществлять бюджетный учёт своей деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством;
 7) ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство сведения о закреплённом за ним имуществе;
 8) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
 9) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением её мероприятий, осуществлять обучение руководителя и работников Учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
 10) обеспечивать сохранность имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
 11) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учёта работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учёте, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;
 12) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
 13) при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивных документов в соответствии с законодательством;
 14) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
 15) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
 16) своевременно представлять отчёты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
 17) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

4.4. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

4.5. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчётности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством.

4.6. Контроль за текущей, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения, Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и иными государственными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством и настоящим Уставом.

5. Полномочия Учредителя Учреждения

5.1. Учредитель Учреждения осуществляет следующие полномочия:
 1) по согласованию с Министерством утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
 2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
 3) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
 4) по согласованию с Министерством заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения;
 5) осуществляет финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения;
 6) вносит в Министерство предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;
 7) определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
 8) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
 9) вносит в Министерство предложения, а в случаях, предусмотренных законодательством Удмуртской Республики, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закреплённого за Учреждением;
 10) даёт Учреждению согласие на распоряжение движимым имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, с учётом положений, предусмотренных абзацем вторым пункта 3.10 настоящего Устава;
 11) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
 12) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах установленной Правительством Удмуртской Республики предельной численности;
 13) проводит проверки, ревизии финансовой, хозяйственной и иной деятельности Учреждения;
 14) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики совместно с Министерством предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения;
 15) по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
 16) в случае реорганизации Учреждения по поручению Правительства Удмуртской Республики утверждает разделительный баланс или передаточный акт в порядке, установленном законодательством;
 17) в случае ликвидации Учреждения утверждает по согласованию с Министерством промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы Учреждения в порядке, установленном законодательством;
 18) осуществляет организационно-методическое руководство и управление Учреждением;
 19) в установленном порядке запрашивает и получает от Учреждения необходимую информацию и материалы по вопросам, относящимся к его компетенции;
 20) утверждает план работы, смету доходов и расходов Учреждения;
 21) согласовывает назначения на должность заместителей директора, начальников отделов и бухгалтера Учреждения;
 22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

6. Полномочия Министерства

6.1. Министерство от имени Удмуртской Республики осуществляет в отношении Учреждения следующие полномочия:
 1) согласовывает устав Учреждения и вносимые в него изменения;
 2) согласовывает заключение, изменение, расторжение трудового договора с руководителем Учреждения;
 3) закрепляет в соответствии с законодательством за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики;
 4) осуществляет в установленном порядке полномочия собственника в отношении имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;
 5) по предложению Учредителя Учреждения или по собственной инициативе принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закреплённого за Учреждением;
 6) осуществляет контроль за использованием объектов собственности Удмуртской Республики, переданных Учреждению в оперативное управление;
 7) согласовывает совместно с Учредителем Учреждения совершение Учреждением сделок по распоряжению закреплённым за ним на праве оперативного управления движимым имуществом (за исключением передачи имущества по договорам аренды), первоначальная балансовая стоимость которого превышает пятьдесят тысяч рублей за единицу имущества;
 8) осуществляет передачу в аренду имущества, закреплённого за Учреждением;
 9) вносит совместно с Учредителем Учреждения на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
 10) истребует у Учреждения сведения об имуществе Учреждения для учёта и ведения Реестра государственного имущества Удмуртской Республики;
 11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

7. Органы управления Учреждения

7.1. Учреждение возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем Учреждения.

7.2. Директор действует на основании срочного трудового договора, заключённого с ним Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством. Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет. При заключении трудового договора с лицом, ранее не исполнявшим обязанности руководителя государственного учреждения Удмуртской Республики, срок трудового договора не может превышать одного года.

7.3. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

7.4. Директор Учреждения несёт ответственность перед Правительством Удмуртской Республики, Учредителем Учреждения, Министерством в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

7.5. Директор организует работу Учреждения, в установленном порядке и в соответствии с утверждаемой Учредителем Учреждения бюджетной сметой расходует денежные средства Учреждения, выдаёт доверенности, составляет штатное расписание Учреждения, в пределах своей компетенции издаёт приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.

7.6. Директор Учреждения имеет заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители назначаются и освобождаются от должности директором Учреждения по согласованию с Учредителем. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми директором Учреждения.

7.7. В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

8.2. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства в порядке, предусмотренном законодательством.
 В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
 При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
 При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства.
 Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
 При ликвидации Учреждения его архивные документы передаются Учредителю Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.
 Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.
 С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
 Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.
 Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
 Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.
 Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, на основании обращения ликвидационной комиссии включается Министерством в состав имущества казны Удмуртской Республики.
 Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

9. Порядок внесения изменений в настоящий Устав

9.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя Учреждения, согласованному с Министерством.

9.2. Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.